Поставка кранов

Мостовые электрические краны, в зависимости от конструкции моста делятся на одно- и двухбалочные.

 Мостом называется несущая конструкция, соединяющая концевые балки крана ,т.е. узлы с катками, позволяющие крану передвигаться по крановому пути. По аналогии с дорожными мостами у кранов тоже есть такая характеристика как пролет моста крана или просто пролет крана.

Однобалочные краны-это механизмы грузоподъемностью от 1,0 до 16 тонн, управляемые с кнопочного пульта по электрическому кабелю или радиоканалу (так называемые кран-балки). Режим работы от А1 до А3. Используются такие краны  для перемещения грузов при ремонтах оборудования или на закрытых складах, складских площадках, в цехах, при межоперационных перемещениях обрабатываемых деталей или для внутрицеховых работ. Груз поднимается\опускается и перемещается вдоль моста электрической талью (тельфером) канатного или цепного типов.

Несущая балка моста крана одна (поэтому краны однобалочные) и изготовляется из стального проката двутаврового профиля. Однобалочные краны дополнительно разделены на две группы:

  • опорные, пролетом от 4,5м до 28,5 м; перемещаются, опираясь ходовыми колесами(катками) на крановый путь (отсюда bи название "опорные");
  • опросный лист на кран г\п 1-6,3 т, пролет до 16,5 м, режим работы А3 (кран-балки)
  • опросный лист на кран г\п 1-6,3 т, пролет от 17,0 до 28,0 м, режим работы А3(кран-балки)
  • опросный лист на кран г\п 10,0 т, усиление моста- пространственная ферма, режим работы А3 (кран-балка)
  • опросный лист на кран г\п 10,0 т,усиление моста - труба, режим работы А3 (кран-балка)
  • опросный лист на кран г\п 12,0 т,усиление моста - труба, режим работы А3 (кран-балка)
  • подвесные, однопролетные, (с пролетом от 4,2 до 15,0 м)  и двухпролетные (с пролетом от 18 (9+9)м до 24 (12+12)м); которые перемещаются будучи подвешенными(поэтому подвесные краны) к направляющим кранового пути, изготовленным из двутавровых балок;
  • опросный лист на однопролетные краны г\п 1-5,0 т, пролет 3-15,0 м, режим работы А3 (кран-балка)
  • опросный лист на двухпролетные краны г\п 1-5,0 т, режим работы А3 (кран-балка)

 Для повышения жесткости и прочности\несущей способности моста крана двутавровая балка (для подвесных и опорных кранов) может усиливаться. Например  опорные краны  - внешней пространственной фермой. Двутавры мостов для кранов грузоподъемностью 10-12,5 т могут усиливаться стальной трубой, швеллером и стальной полосой.

Высота подъема крана всегда определяется высотой подъема тали.

  Двухбалочные краны механизмы грузоподъемностью от 5,0 до 50 т.

Такие краны управляются оператором из специальной кабины, обычно закрепленной на мосту крана. Режим работы от А3 до А7. Груз поднимается\опускается и перемещается вдоль моста крана грузовой лебедкой, установленной на рамную тележку, которая и опирается на баки моста крана. На кран могут устанавливаться одна или две независимые грузовые лебедки. При этом лебедки могут устанавливаться как на одной тележке*, так и на двух независимых тележках**. Высота подъема определяется высотой подъема крюка грузовой лебедки (лебедок).

Мост таких кранов состоит из двух балок коробчатого сечения (т.н. полумостов), соединенных с концевыми балками в жесткую конструкцию.

Трудности доставки мостовых кранов до места монтажа связаны, в основном, с транспортировкой несущей балки (моста) крана, т.к. именно она определяет основной (наибольший) габарит перевозимого груза. Общий вес крана указывается в опросном листе на данный кран. Чаще всего транспортировка кранов выполняется либо полуприцепами (однобалочные краны с пролетом до 15,0-16,5 м) либо на специальных платформах (однобалочные свыше 19,5, двухпролетные и двухбалочные краны) автотягачами.

Для сокращения транспортных затрат можно уменьшить транспортный габарит (длину)несущий балки моста однобалочных кранов за счет так называемой "разрезки" моста крана. В опросном листе вы указываете желательность выполнения разрезки моста крана на две части. Предприятие-изготовитель просчитывает как это сделать и сообщает какой минимальный габарит удается получить. Например мост крана подвесного с пролетом 15,0 и общей длиной - 16,2 м можно разрезать на две части длиной 10,6 и 5,6 м. Соответственно сокращается длина полуприцепа и стоимость его аренды для перевозки\доставки крана. Эту операцию лучше выполнять в условиях предприятия-изготовителя***. Для кранов с мостами коробчатого сечения операция «разрезки» готового моста применяется редко.

С подробностями и особенностями монтажа кранов можно ознакомиться на соответствующей странице нашего сайта.

*такая конструкция грузоподъемного механизма в опросном листе и паспорте указывается через дробь, напр. «грузоподъемность 30\5 т», т.е. такой мостовой кран имеет два грузовых крюка (крюковых подвеса) и может поднимать одним (основной подъем) крюком груз массой до тридцати тонн, а вторым (вспомогательный) - только до пяти тонн.

** величина грузоподъемности крана при размещении грузовых лебедок на разных тележках указывается в опросном листе и паспорте через знак «+», напр. «грузоподъемность крана 10+10 т». То есть каждая лебедка может поднимать груз массой до 10 тонн, а при синхронной работе двумя крюками можно поднимать груз массой до 20 тонн.

*** специализированное предприятие не только несет ответственность за уровень качества разреза, но и обязано приложить к разрезанной несущей балке разработанный документ, описывающий технологию соединения\сборки\сварки несущей балки на месте монтажа, обеспечивающую, при полном и качественном выполнении указанных технологических операций аттестованными специалистами, необходимую прочность и жесткость конструкции моста.

Козловые краны г\п от 5 до 50 т

Козловые электрические краны общепромышленного исполнения могут комплектоваться двумя видами грузоподъемных механизмов: электрическими талями (тельферами) или грузовыми лебедками.

Электрическими талями комплектуются козловые краны г\п от 5,0 до 12,5 т. Используются такие краны для перемещения грузов, в основном, на складах, складских площадках. Режим работы – не выше А3 (по ИСО). Управление выполняется с кнопочного пульта, соединенного со шкафом управления гибким электрокабелем или по радиоканалу.

Мост такого козлового крана – это балка двутаврового сечения, усиленная либо трубой, либо пространственной фермой. Пролет от 12,5 до 32,0 метров (без учета длины консолей). Мосты с большими пролетами, для облегчения транспортировки и снижения стоимости доставки разрезаются на две\три части. Возможность разрезки моста крана лучше всего обговорить до начала выполнения заказа.

 Внимание!! Разрез моста должен  выполнялся силами специализированного предприятия или предприятия-изготовителя*

Грузовыми лебедками комплектуются козловые краны грузоподъемностью от 10 тонн и выше. Используются такие краны для перемещения грузов также, в основном, на открытых складских площадках. Режим работы - от А5 до А7. Управление выполняется из специальной кабины, закрепленной на мосте крана. Кабина может быть прикреплена к металлоконструкции стационарно, а может быть закреплена на раме тележки грузовой лебедки и, при движении тележки, перемещаться вместе с ней. Вариант мобильной кабины применяется при больших пролетах и\или больших габаритах груза (например, ж\д или морские грузовые контейнеры, пачки труб или стального проката). Крепление кабины к раме тележки грузовой лебедки позволяет обеспечить максимальную степень обзора машинистом места строповки или опускания груза, а значит увеличить скорость погрузочно-разгрузочных работ без снижения уровня их безопасности для работающих.

Груз поднимается\опускается  и перемещается вдоль моста крана грузовой лебедкой, установленной либо на подвижную рамную тележку либо стационарно. На кран могут устанавливаться одна или две грузовые лебедки. Мост крана может иметь ферменную или коробчатую конструкцию.

Транспортные габариты крана лучше уточнять до или во время оформления заказа на изготовление крана . Как правило, конструкция кранов с большими пролетами предусматривают изготовление мостов составными, т.е. собираемых из отдельных узлов-блоков. Торцы каждого такого узла-блока имеют соединительные фланцы с отверстиями под болтовое соединение. Фланцы позволяют, во время сборки моста, фиксировать стыкуемые части относительно друг-друга, обеспечивая необходимую геометрию, а болтовое соединение узлов друг-с -другом - прочность конструкции.

Для заказчика необходимо четко понимать, что если монтаж заказанного крана планируется выполнять собственными силами, то для сборки металлоконструкции крана, выполнения электромонтажа  и других работ( согласно требований Руководства по монтажу и эксплуатации) потребуются либо опытная монтажная бригада либо грамотный Руководитель работ, опытные такелажники, слесари-сборщики, электрик и  сертифицированный сварщик или сварщики. После чего необходимо будет выполнить наладку крана. Краны, регистрируемые Ростехнадзором , монтируются и налаживаются только специализированными организациями.

С подробностями монтажа можно ознакомиться на соответствующей странице нашего сайта

*предприятие не только несет ответственность за уровень качества разреза несущей конструкции, но и обязано передать с разрезанной несущей балкой разработанный документ, описывающий технологию соединения\сборки\сварки несущей балки на месте монтажа, обеспечивающую, при полном и качественном выполнении технологических операций сертифицированными специалистами, необходимую прочность и жесткость конструкции моста.

Консольно-поворотные краны

  Это самые простые по конструкции и наиболее быстро монтируемые краны. Могут выпускаться в настенном варианте (консоль крепится к стене или вертикальной поверхности) или устанавливаемый на отдельно стоящей колонне, которая крепиться анкерными болтами к бетонному фундаменту. Специальные консольно-поворотные краны для буровых установок оснащаются шарнирным узлом, соединяющим колонну и стальную плиту буровой вышки. Основная несущая часть крана – стрела или консоль (отсюда и название). Изготовляется стрела крана из двутавровой стальной балки. Верхняя полка двутавра стрелы усиливается либо шпрингельной конструкцией либо швеллером.

Консольно-поворотные краны могут комплектоваться ручными или электрическими талями и иметь ручной (тип ККР) или механический (с приводом от электрического мотор-редуктора, тип ККМ) поворот консоли. Грузоподъемность таких кранов от 0,25 до 6,5 тонн. Обычно изготовляются с высотой подъема 4,0 м и вылетом консоли (стрелы) до 4,5 м. Увеличение высоты подъема и длины (вылета) стрелы согласовывается при заказе крана

Транспортные габариты стандартного консольно-поворотного крана определяются высотой колонны (4-5 метров) и длиной\вылетом его стрелы (4,5-5 м). Вес крана указан в опросном листе. Таль имеет свою упаковку (деревянный ящик). Вес и габариты ящика с талью зависят от типа (ручная, электрическая) и грузоподъемности тали.

Более подробную информацию вы можете получить позвонив по телефону 8-(343)20-77-339 или отправив запрос по электронной почте: sptehkran@mail.ru на имя Директора Шарапова Владимира Ивановича, технического директора Кожова Игоря Петровича или Коммерческого директора Бардина Андрея Анатольевича.