Краны мостовые

Мостовые электрические краны

 в зависимости от конструкции моста делятся на одно- и двухбалочные.

Однобалочные краны-это краны грузоподъемностью от 1,0 до 16 тонн, управляемые с кнопочного пульта по электрическому кабелю или радиоканалу (так называемые кран-балки). Режим работы от А2 до А3. Используются для перемещения грузов на закрытых складах, складских площадках, в цехах, при межоперационных перемещениях обрабатываемых деталей или для внутрицеховых работ. Груз поднимается\опускается и перемещается вдоль моста электрической талью (тельфером) канатного или цепного типов.

Несущая балка моста одна (поэтому краны однобалочные) и изготовляется из стального проката двутаврового профиля. Однобалочные краны дополнительно разделены на две группы:

  • опорные, пролетом от 4,5м до 28,5 м; перемещаются, опираясь ходовыми колесами(катками) на крановый путь (отсюда опорные);
  • подвесные, однопролетные, (с пролетом от 4,2 до 15,0 м)  и двухпролетные (с пролетом от 18 (9+9)м до 24 (12+12)м); перемещаются будучи подвешенными(поэтому подвесные краны) к направляющим кранового пути, изготовленных из двутавровых балок;

Для повышения жесткости и прочности\несущей способности моста двутавровая балка (для подвесных и опорных кранов) может усиливаться либо за счет увеличения высоты вертикальной стенки балки (т.н. балки с «окнами»), при этом горизонтальные полки двутавра усиливаются швеллером и\или стальной полосой,  либо (для опорных кранов) за счет внешней фермы (арочного или шпрингельного типов). Двутавры мостов для кранов грузоподъемностью 10-16 т могут усиливаться стальной трубой, швеллером и стальной полосой.

Высота подъема определяется высотой подъема тали.

Двухбалочные краны грузоподъемностью от 5,0 до 50 т. Управляются оператором из специальной кабины. Режим работы от А3 до А7. Груз  поднимается\опускается и перемещается вдоль моста грузовой лебедкой, установленной  на рамную тележку. Могут устанавливаться одна или две грузовые лебедки. При этом лебедки могут устанавливаться как на одной тележке*, так и на двух независимых тележках**. Высота подъема определяется высотой подъема крюка грузовой лебедки (лебедок).

Мост состоит из двух балок коробчатого сечения (т.н. полумостов), соединенных с концевыми балками в жесткую конструкцию.

Трудности доставки мостовых кранов до места монтажа связаны, в основном, с транспортировкой несущей балки (моста), т.к. именно она определяет основной (наибольший) габарит перевозимого груза. Вес указывается в опросном листе. Чаще всего транспортировка выполняется либо полуприцепами (однобалочные краны с пролетом до 15,0 м) либо на специальных платформах (однобалочные, двухпролетные и двухбалочные краны) автотягачами.

Для сокращения транспортных затрат можно уменьшить транспортный габарит (длину)несущий балки моста. Как правило длина несущей балки чуть больше пролета у опорных кранов и равна пролету+длина двух консолей – для подвесных кранов.

Для однобалочных кранов уменьшение длины достигается разрезкой готового моста (двутавровой балки с усилением)  на две части. Эту операцию лучше выполнять в условиях предприятия-изготовителя***. Для кранов с мостами коробчатого сечения операция «разрезки» готового моста применяется редко.

С подробностями монтажа можно ознакомиться на соответствующей странице нашего сайта.

*такая конструкция грузоподъемного механизма в опросном листе и паспорте указывается через дробь, напр. «грузоподъемность 30\5 т», т.е. мостовой кран с крюковым подвесом может поднимать одним крюком груз массой до 30 тонн, а другим - груз массой до пяти тонн.

** величина грузоподъемности указывается в опросном листе и паспорте через знак «+», напр. «грузоподъемность – 10+10 т».

*** специализированное предприятие не только несет ответственность за уровень качества разреза, но и обязано приложить к разрезанной несущей балке разработанный документ, описывающий технологию соединения\сборки\сварки несущей балки на месте монтажа, обеспечивающую, при полном и качественном выполнении технологических операций, необходимую прочность и жесткость конструкции моста.